New - СПЦ Ганцевичского района

New

Примерный перечень мероприятий, реализуемых учреждениями образования в пределах своей компетенции

 Создают специальные условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) и оказания им коррекционно-педагогической помощи:

- инициируют обследование ребенка психолого-медико-педагогической комиссией центра коррекционно-развивающего обучения и развития (далее – ЦКРОиР);

- обучают по программе специального образования в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем развития несовершеннолетнего;

- обеспечивают проведение с несовершеннолетним индивидуальных и групповых коррекционных занятий педагогом-психологом и педагогом социальным;

- организуют социальное взаимодействие здоровых детей и детей с ОПФР, направленное на гармонизацию детских отношений;

- создают атмосферу эмоционального комфорта обучающихся с целью сохранения их психического и нравственного здоровья;

- информируют о возможности получения дополнительной коррекционной помощи на базе ЦКРОиР;

- организуют подготовку несовершеннолетнего к трудовой деятельности, семейной жизни, содействуют его социализации и интеграции в обществе.

  1. Оказывают психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку ребенку (детям) и родителям:

- проводят диагностику (обрабатывают результаты, составляют заключения по результатам диагностики): личностных особенностей несовершеннолетнего, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, детско-родительских отношений, межличностных взаимоотношений, особенностей поведения и развития личности несовершеннолетнего;

- разрабатывают рекомендации для участников образовательного процесса, исходя из выявленных в ходе диагностического исследования проблем;

- разрабатывают рекомендации для родителей и членов семьи несовершеннолетнего по устранению критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего;

- разрабатывают (подбирают) и реализуют коррекционно-развивающие и реабилитационные программы (занятия, занятия с элементами тренинга, комплексы упражнений) в соответствии с выявленными проблемами несовершеннолетнего и его семьи, в том числе по стабилизации психоэмоционального состояния ребенка (детей), снижению уровня тревожности, агрессивности и др.;

- осуществляют психологическое просвещение несовершеннолетнего и членов его семьи;

- проводят индивидуальное консультирование участников образовательного процесса по выявленной проблеме;

- организуют мониторинг и анализ происходящих изменений в ходе сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;

- организуют с несовершеннолетним дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации;

- проводят дополнительные и стимулирующие занятия с несовершеннолетним, требующим особого педагогического внимания (при необходимости);

- содействуют в построении образовательного и профессионального маршрута несовершеннолетнего;

- организуют обучение несовершеннолетнего хозяйственно-бытовым навыкам, умению планировать бюджет, экономить, соблюдать нормы и правила гигиены и др.;

- проводят просвещение членов семьи по проблемам алкоголизма, наркомании, СПИДа, насилия, планирования семьи и др.;

- обеспечивают предоставление информации (адрес, перечень услуг) об учреждениях и организациях, оказывающих населению различные виды социальных услуг;

- привлекают к работе с семьей представителей общественных объединений и организаций, духовенства;

- изучают сеть контактов семьи, организуют взаимодействие с родственным окружением, имеющим положительную социальную направленность;

- используют возможности учреждений культуры с целью включения в группы положительной социальной направленности;

- проводят правовое консультирование по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения благоприятных условий для развития и становления ребенка, прав и обязанностей супругов, родителей, семейных отношений и др.;

- проводят работу по развитию родительских компетенций, повышению уровня родительской ответственности, укреплению детско-родительских отношений и семейных ценностей, реализации родительских функций;

- оказывают практическую и консультационную помощь несовершеннолетним и их родителям при обращении в правоохранительные органы и суд;

- содействуют организации досуговой занятости несовершеннолетнего (включение в работу кружков, спортивных секций и т.д.), привлекают родителей к участию в досуговых мероприятиях, проводимых в учреждении образования;

- организуют летний отдых и оздоровление детей.

  1. Осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.

- обеспечивают социальный патронат семьи;

- наблюдают за внешним видом, психоэмоциональным состоянием несовершеннолетнего по прибытии в учреждение образования;

- обращают внимание на поддержание безопасных и благоприятных условий для проживания детей, не представляющих угрозы для их жизни и здоровья (соблюдение температурного режима в жилом помещении, наличие света, продуктов питания, условий для приготовления пищи, визуальная оценка наличия нарушений норм пожарной безопасности, признаков насилия в семье, особенностей взаимоотношений между членами семьи);

- обеспечивают контроль пропусков занятий несовершеннолетним;

- сообщают руководителю учреждения образования, сотрудникам отдела внутренних дел (ИДН), о выявленных в ходе социального патроната фактах употребления родителями или несовершеннолетним алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

- сообщают руководителю учреждения образования, сотрудникам отдела внутренних дел (ИДН), специалистам учреждения здравоохранения при подозрении и установлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним в ходе социального патроната;

- осуществляют контроль за надлежащим выполнением законными представителями родительских функций (осведомленность о месте нахождения несовершеннолетнего в случае отсутствия его на занятиях, контроль и проявление заинтересованности со стороны родителей за организацией досуга и поведением несовершеннолетнего, участие родителей в мероприятиях, проводимых на базе учреждении образования, посещаемость родительских собраний и др.);

- изучают и дают оценку детско-родительским отношениям, определяют уровень социализации несовершеннолетнего

При поступлении в учреждение образования информации о неблагоприятной для детей обстановки, руководителем учреждения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения информации, принимается решение (Приказ),которым определяются:

- персональный состав комиссии по проведению социального расследования (далее – комиссия);

- срок проведения социального расследования, не превышающий 15 рабочих дней;

- порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка;

- дата проведения заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. К проведению социального расследования учреждение образования при необходимости привлекает специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, по месту жительства детей, письменное уведомление.

3. Не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования решения (Приказа), комиссией проводится обследование условий жизни и воспитания ребенка (детей).  Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей).

Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка (детей).

При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

При обследовании условий жизни и воспитания ребенка (детей) оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

4. В соответствии с законодательством при проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении.

5. По результатам социального расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях (в случае выявления критериев и показателей социально опасного положения).

6. Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:

Если критерии и показатели социально опасного положения выявлены:

- обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении (с указанием критериев и показателей социально опасного положения);

В соответствии с принятым решением секретарю координационного совета не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются:

- сопроводительная информация, где указывается причина обращения и перечень документов, которые передает учреждение образования;

- копия акта обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей);

- выписка из решения совета по профилактике, где принято решение обратиться в координационный совет;

- обобщенная информация по результатам социального расследования на имя председателя координационного совета за подписью руководителя;

- предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки от каждого субъекта профилактики за подписью руководителя (копия);

- мероприятия (сводные от всех ведомств) по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки, которые никем не подписываются и утверждаются протоколом координационного совета (оригинал).

Если критерии и показатели социально опасного положения не выявлены:

- рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

В государственный орган, государственную и иную организацию, предоставляющие социальные услуги, в течение 1 рабочего дня после проведения заседания совета профилактики направляется выписка из решения совета профилактики.

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        Протокол совместного заседания

                                                                                        комиссии по делам несовершеннолетних

                                                                                        Брестского облисполкома и координационного

                                                                                       совета по реализации  Декрета Президента

                                                                                       Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18

                                                                                      19 июля 2022 № 4/33

 

АЛГОРИТМ

организации сопровождения (социального патроната) семей, в которые возвращены дети на основании отмены решения комиссии по делам несовершеннолетних о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, отмены решения органа опеки и попечительства о предоставлении ребенку статуса детей, оставшихся без попечения родителей; решения суда: об отказе в лишении родителей (родителя) родительских прав, об отказе в отобрании ребенка без лишения родительских прав; решения суда: о признании родителей (родителя) дееспособными, о восстановлении родителей (единственного родителя) в родительских правах, об отмене ограничения дееспособности родителей (родителя), о возвращении ребенка его родителям (родителю), (далее – детей, возвращенных в семьи).

 

Общие положения

Социальный патронат семьи – деятельность государственных органов, иных организаций, уполномоченных законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей, направленная на восстановление способности законных представителей выполнять обязанности по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите его прав и законных интересов, содействие законным представителям в разрешении, преодолении последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации их собственных возможностей, расширения социальных связей (п. 2 Положения о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728).

Социальный патронат семей, в которые возвращены дети осуществляется управлениями, отделами по образованию горрайисполкомов (иными государственными органами и организациями по согласованию) и учреждениями образования посредством наблюдения, поддержки и контроля за детьми и их семьями в целях профилактики повторного возникновения причин и условий, влекущих создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки, и в случае необходимости своевременного принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.

Организация социального патроната семей, в которые возвращены дети заключается в реализации программы сопровождения семьи (далее – Программа) сроком не менее 6 месяцев, включающей в себя мероприятия профилактико-просветительского и диагностико-аналитического характера, график межведомственного посещения семьи с целью контроля за положением ребенка (детей) в ней и осуществляется по поручению управления, отдела по образованию горрайисполкома учреждением образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), либо социально-педагогическим центром по месту жительства семьи.

Управления, отделы по образованию горрайисполкомов либо уполномоченные ими социально-педагогические центры ведут учет детей, возвращенных в семьи. Сведения о детях, возвращенных в семьи актуализируются ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным.

 

Порядок организации социального патроната

 

Координационный совет, осуществляющий координацию действий структурных подразделений соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов и иных организаций по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – координационный совет) вправе контролировать работу государственных органов и организаций по сопровождению детей, возвращенных в семьи и выносить на рассмотрение вопросы по организации их сопровождения.

Социальный патронат семьи организуется управлением, отделом по образованию горрайисполкома не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о возвращении ребенка (детей) в семью путем определения учреждения образования, ответственного за организацию социального патроната семьи по следующему принципу.

Социально-педагогический центр по месту жительства семьи организует социальный патронат детей в возрасте до трех лет либо детей, которые не зачислены в учреждение образования, если в семье нет детей, обучающихся (воспитывающихся) в учреждениях образования, либо, если единственный ребенок (или все дети) в семье обучается в учреждении образования не по месту жительства семьи в другом населенном пункте.

Учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок, либо все дети из одной семьи, организует социальный патронат этой семьи.

В случае, когда дети из одной семьи обучаются (воспитываются) в разных учреждениях образования, или если имеются дети, которые не обучаются (не воспитываются) в учреждениях образования, управление, отдел по образованию горрайисполкома определяет ответственным за организацию социального патроната семьи то учреждение образования, которое расположено территориально ближе к месту проживания семьи, либо в котором имеются специалисты социально-педагогической и психологической службы.

Если ребенок продолжил обучение в учреждении профессионального образования не по месту жительства семьи в другом населенном пункте, ответственным за организацию социального патроната семьи остается учреждение образования, выпускником которого несовершеннолетний является.

Если семья проживает в одном районе города, а дети обучаются (воспитываются) в учреждении образования, расположенном в другом районе города, социальный патронат семьи осуществляется тем учреждением образования, в котором обучаются (воспитываются) несовершеннолетние.

В иных случаях управление, отдел по образованию горрайисполкома определяет учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи, в интересах ребенка исходя из принципа целесообразности.

В течение пяти рабочих дней учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи, разрабатывает Программу в которую включаются: мероприятия профилактико-просветительского и диагностико-аналитического характера, направленные на недопущение причин и условий, повлекших отобрание ребенка из семьи (включенные в Программу мероприятия согласовываются с заинтересованными государственными органами и учреждениями), мероприятия для родителей, а также мероприятия, предусматривающие обязательное информирование родителями руководителя учреждения образования об изменении места жительства семьи или о временном отсутствии семьи по месту жительства; график межведомственного патронатного посещения семьи с ежемесячной периодичностью.

В ходе патронатного посещения семей оформляется информация (акт) о посещении семьи, которая хранится в учреждениях образования, ответственных за социальный патронат семей.

Программа, график, согласованные учреждениями образования, в которых обучаются (воспитываются) дети с организациями, участвующими в реализации Программы и патронатном посещении семьи, утверждаются руководителем учреждения образования, ответственным за организацию социального патроната семьи по месту жительства семьи.

Программа и график согласовываются и утверждаются в течение трех рабочих дней после их разработки.

На следующий рабочий день после утверждения Программа и график направляются государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за их реализацию, а также родителям несовершеннолетних, возвращенных в семьи.

При выявлении неблагоприятной для детей обстановки государственные органы, государственные и иные организации незамедлительно информируют об этом управление, отдел по образованию горрайисполкома по месту нахождения детей и учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи.

 

Дальнейшая работа с семьей осуществляется в соответствии с Положением о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22.

Социальный патронат семьи, в которую возвращены дети, прекращается в случае принятия координационным советом решения о признании детей находящимися в социально опасном положении.

Анализ реализации Программы проводится учреждением образования, ответственным за организацию социального патроната семьи, на заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики), на котором дается оценка положения ребенка (детей), возвращенного в семью, с учетом информации исполнителей Программы по истечении реализации Программы.

Выписка из протокола заседания совета профилактики и аналитическая информация по результатам реализации Программы в течение трех рабочих дней направляется в управление, отдел по образованию горрайисполкома в порядке информирования.

Управление, отдел по образованию горрайисполкома ежегодно на совещании у начальника рассматривает результаты социального патроната семей, в которые возвращены дети, на основании информаций, предоставленных учреждениями образования, ответственными за социальный патронат семей (возможно рассмотрение в рамках иных вопросов), при необходимости инициирует рассмотрение вопроса на заседании координационного совета.

Управления, отделы по образованию горрайисполкомов совместно с социально-педагогическими центрами ежегодно осуществляют контрольные посещения детей, возвращенных в семьи, в том числе в рамках межведомственных рейдовых мероприятий (акций и др.).

При изменении места жительства семьи, в которую возвращены дети, учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи, в течение двух рабочих дней после того, как стало известно об изменении места жительства семьи, одновременно информирует управления, отделы по образованию горрайисполкомов по прежнему и новому месту жительства семьи и направляет актуальную информацию о положении детей в семье. В случае переезда семьи в пределах района, области направляет копию Программы и аналитическую информацию о ходе ее реализации (в период реализации Программы).

В случае пребывания семьи не по месту жительства (у родственников, знакомых в другом районе) учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи, в течение двух рабочих дней после того, как стало известно о выбытии семьи, одновременно информирует управления, отделы по образованию  горрайисполкомов по месту жительства и месту временного пребывания семьи и направляет актуальную информацию о положении детей в семье.

Управление, отдел по образованию горрайиспокома по месту временного пребывания семьи в течение двух рабочих дней организует изучение условий проживания детей по месту временного пребывания семьи и одновременно предоставляет управлению, отделу по образования горрайисполкома по месту постоянного жительства семьи, учреждению образования, ответственному за организацию социального патроната семьи, актуальную информацию о положении детей в семье.

Государственные органы, государственные и иные организации при установлении в ходе реализации Программы факта отсутствия семьи по месту жительства, других обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии семьи по месту жительства, в том числе временном, информируют учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи.

Учреждение образования, ответственное за организацию социального патроната семьи, совместно с заинтересованными устанавливает причину отсутствия семьи по месту жительства, если родители не информировали руководителя учреждения образования об изменении места жительства или временном отсутствии по месту жительства.

Государственные органы, государственные и иные организации в случае выявления на территории района семей, в которые возвращены дети, прибывшие из других районов (областей) без соответствующего уведомления, информируют об этом управления, отделы по образованию горрайисполкомов. Управления, отделы по образованию горрайисполкомов по всем таким случаям информируют территориальные координационные советы и обеспечивают получение информации о ситуации в семье от компетентных органов по прежнему месту жительства семей и организуют работу в соответствии с настоящим алгоритмом.

          *В случае возникновения противоречий между положениями Алгоритма и положениями действующего законодательства применяются положения  законодательства.

 

 

Пошаговый алгоритм работы по рассмотрению поступивших в учреждение образования сообщений о выявлении неблагоприятной для детей обстановки в случаях обучения (воспитания) несовершеннолетних в разных учреждениях образования

 

  1. Отдел по образованию направляет информацию о выявлении неблагоприятной для детей обстановке в случае обучения (воспитания) несовершеннолетних из одной семьи в разных УО, в одно из них (ответственное) для проведения социального расследования, в другие для участия (без регистрации в соответствующем журнале), при раздельном проживании несовершеннолетнего с родителями в период обучения – по месту проживания родителей.
  2. Каждое учреждение образования регистрирует поступившую информацию в журнале входящей корреспонденции.
  3. УО, назначенное ответственным за проведение социального расследования:

3.1. регистрирует информацию в журнале учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной от педагогических работников, государственных органов (в том числе управлений, отделов по образованию), государственных и иных организаций, от граждан.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выявлено семейное неблагополучие непосредственно учреждением образования, информация о выявлении вносится в журнал, а также предоставляется информация в отдел по образованию. Приложение 1.

3.2. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, пишется приказ о персональном составе комиссии для обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего и проведении социального расследования, которым определяется персональный состав комиссии по проведению социального расследования, срок его проведения, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения совместного заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее совет профилактики). Приложение 2

3.3. Учреждение образования, ответственное за проведение социального расследования, привлекает к проведению социального расследования и изучению положения детей в семье:

- специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, направив им письменное уведомление, с указанием даты и времени посещения семьи, проведения совета профилактики. Уведомление оформляется единое для всех субъектов профилактики Приложение 3, а к нему прилагаются запросы, адресованные отдельным конкретным субъектам профилактики в рамках социального расследования;

- иные УО, в которых учатся братья и сестры обучающегося. Приложение 4;

- СПЦ Столинского района, если в семье воспитывается ребенок (дети) в возрасте до 3 лет, дети, не зачисленные в УО. Приложение 4.

ПРИМЕЧАНИЕ: учреждения образования, котором отсутствует педагог-психолог, привлекает к участию СПЦ Столинского района с целью содействия в изучении сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми, и семейного микроклимата, направив соответствующее уведомление. Приложение 5.

3.4. В посещении семьи принимают участие субъекты профилактики и представители всех УО (по возможности и территориальной доступности). В ходе посещения заполняется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего(-их) всеми заинтересованными службами в рамках компетенции.

Акт обследования должен содержать заключение об условиях воспитания и содержания детей (ребенка), в котором объективно отражена ситуация в семье на момент посещения, а также сведения о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей).

3.5.Ответственное учреждение осуществляет сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющих значение для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) признании ребенка (детей) находящимся в СОП.

Субъекты профилактики предоставляют информацию, согласно направленным запросам, а каждое из УО, участвующих в проведении социального расследования, предоставляет в ответственное учреждение информацию по своему воспитаннику, учащемуся. В информации отражаются: психолого-педагогическая характеристика ребенка; сведения об участии законных представителей в образовательном процессе; результаты плановых посещений классным руководителем (воспитателем) семьи; указать случаи ранее поступающей в учреждение образования информации о неблагополучии в семье, если таковые имеются, и результаты проведенной работы; периоды работы с семьей в рамках СОП, НГЗ; организация и проведение ИПР с несовершеннолетними и его законными представителями, по каким причинам и др.

3.6. По результатам социального расследования готовится обобщенная информация и предложения о мероприятиях. Образец обобщенной информации прилагается дополнительно.

3.7. Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информация по результатам социального расследования рассматриваются на совместном заседании совета профилактики (педсовета в дошкольном учреждении образования). Совместный совет профилактики (педсовет) проводится на базе учреждения общего среднего образования, которое назначено отделом по образованию ответственным.

В случае, если УО расположены на территории различных административно-территориальных единиц, то совместный совет профилактики (педсовет) проводится на базе УО по месту жительства родителей.

В обязательном порядке на совместном заседании совета профилактики (педсовета) присутствует: не менее 2/3 членов совета профилактики УО, на базе которого проходит заседание; председатели (заместители председателей) и не менее 2 членов советов профилактики других УО (по эпидемиологической обстановке, удаленности расположения УО допускается участие в формате видеоконференции).

Секретарь совета профилактики (педсовета) ответственного УО обеспечивает подготовку заседания и организационно-техническое сопровождение его деятельности; информирует членов совета профилактики (педсовета) и приглашенных о времени и месте заседания, повестке заседания не менее чем за 10 календарных дней до его проведения (направляется уведомление законным представителям) Приложение 6; оформляет протокол заседания; обеспечивает ознакомление всех членов совета профилактики (педсовета) с материалами заседания и протоколом.

Секретари других учреждений образования, участвующих в совместном заседании совета профилактики (педсовета), на основании полученного «уведомления-запроса об участии в проведении социального расследования», не менее чем за 10 календарных дней утверждают повестку заседания совета профилактики по своему учреждению, информируют членов своего совета профилактики о времени и месте заседания, повестке заседания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в УО на день проведения совместного заседания совета профилактики (педсовета) запланированы для рассмотрения и другие вопросы, то они не рассматриваются на совместном заседании, а оформляются отдельным протоколом, к которому соответственно готовится отдельная повестка, и утверждается протокол отдельным приказом.

На заседании совета профилактики (педсовета) по рассматриваемому вопросу выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение. Готовый протокол подписывается заместителем председателя совета профилактики и секретарем УО, ответственного за проведение социального расследования, и утверждается приказами руководителей УО, участвующих в заседании, Приложение 7, что отражается в графе протокола (печать УО не ставится). Приказ является обязательным для исполнения педагогами, учащимися, иными работниками каждого УО. Ответственные исполнители знакомятся с протоколом путем проставления подписи в приказе УО. Протокол направляется во все УО, участвующие в заседании примерный образец оформления протокола совместного заседания прилагается дополнительно.

3.8. О результатах социального расследования на основании принятого решения ответственное УО информирует:

- отдел по образованию, направивший информацию о неблагоприятной для детей обстановке. Приложение 8-9;

- родителей, опекунов (попечителей), в отношении которых принято соответствующие решение, направив им выписку из протокола совета профилактики;

- организации, в которые рекомендовано обратиться законным представителям за получением социальных услуг, направив им выписку из протокола совета профилактики;

- в случае принятия решения о признании в СОП направляет материалы в координационный совет, согласно действующего законодательства. Приложение 10.

  1. Далее работа с семьей организуется в связи с принятым решением на заседании совета профилактики (педсовета), принятым решением координационного совета.