Родительский университет - СПЦ Ганцевичского района

Родительский университет

Тематический план занятий в рамках реализации республиканского проекта

«Родительский университет»

 

Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2.  Задачи  Родительского  университета:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

- повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

- оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Учреждение образования

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м, 5-м классе.

(Для родителей учащихся 1-х, 5-х классов)

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.

ноябрь

лекция

ГУО «Ганцевичская средняя школа Героя Советского Союза им. А.П.Бринского»

2

Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

(Для родителей учащихся
5-9-х классов)

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

декабрь

беседа

ГУО «Огаревичская средняя школа»

3

Тема 3. Положительные эмоции в жизни школьника.

(Для родителей учащихся
9-11-х классов)

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.

январь

занятие с элементами тренинга

ГУО «Куковская средняя школа»

4

Тема 4. Ребенок среди сверстников

(Для родителей учащихся
5-11-х классов)

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

февраль

лекция

ГУО «Денисковичская средняя школа»

5

Тема 5. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

(«Ты не один»)

 

(Для родителей учащихся
1-го класса)

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

март

занятие с элементами тренинга «Ты не один»

ГУО «Чудинская средняя школа»

6

Тема 6. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

(Для родителей учащихся
1-х, 4-х классов)

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

круглый стол

ГУО «Любашевская начальная школа»

7

Тема 7. Профессиональная ориентацияКак помочь подростку выбрать профессию?

(Для родителей учащихся
9-х – 11-х классов)

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? 

май

семинар-диалог

ГУО «Ганцевичская средняя школа Героя Советского Союза им. А.П.Бринского»