Безопасная жизнедеятельность
Профилактика преступлений и правонарушений
Пропаганда здорового образа жизни
Родительские встречи «Гармония»
Родительский клуб «Тепло души»
Тематический план занятий в рамках реализации республиканского проекта
«Родительский университет»
Цель и задачи Родительского университета
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи Родительского университета:
– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
- повышение социально-педагогической, психологической, правовой культуры родителей;
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
№
|
Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Учреждение образования
|
1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м, 5-м классе.
(Для родителей учащихся 1-х, 5-х классов)
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.
|
ноябрь
|
лекция
|
ГУО «Ганцевичская средняя школа Героя Советского Союза им. А.П.Бринского»
|
2
|
Тема 2. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
(Для родителей учащихся 5-9-х классов)
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
декабрь
|
беседа
|
ГУО «Огаревичская средняя школа»
|
3
|
Тема 3. Положительные эмоции в жизни школьника.
(Для родителей учащихся 9-11-х классов)
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.
|
январь
|
занятие с элементами тренинга
|
ГУО «Куковская средняя школа»
|
4
|
Тема 4. Ребенок среди сверстников
(Для родителей учащихся 5-11-х классов)
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
февраль
|
лекция
|
ГУО «Денисковичская средняя школа»
|
5
|
Тема 5. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
(«Ты не один»)
(Для родителей учащихся 1-го класса)
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
март
|
занятие с элементами тренинга «Ты не один»
|
ГУО «Чудинская средняя школа»
|
6
|
Тема 6. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
(Для родителей учащихся 1-х, 4-х классов)
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
апрель
|
круглый стол
|
ГУО «Любашевская начальная школа»
|
7
|
Тема 7. Профессиональная ориентация. Как помочь подростку выбрать профессию?
(Для родителей учащихся 9-х – 11-х классов)
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
|
май
|
семинар-диалог
|
ГУО «Ганцевичская средняя школа Героя Советского Союза им. А.П.Бринского»
|