Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать этикет, слушать партнера.
17 января 2024 г. в ГУО «Любашевская начальная школа» с учащимися 1-2 классов проведено занятие с элементами тренинга «Секрет позитивного общения».
С целью актуализации представлений о своих чертах характера, сплочения коллектива с ребятами проведено упражнение «Чем мы похожи».
Несовершеннолетние узнали, какие виды общения существуют, и сами попытались общаться вербальным и не вербальным способами. Высказывали свои ассоциации к слову «общение», и размышляли для чего человеку нужно общение.
Упражнение «Ёжик» позволило показать ребятам как важна поддержка человеку в трудных жизненных ситуациях, и научить их поддерживать друг другу.
В завершении занятия, бросая мяч, ребята поблагодарили друг друга за приятное общение.
Педагоги-психологи: А.А.Андрощук
Е.В.Волох